Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме

Почему одним приходится заниматься постоянной рассылкой своего резюме по многочисленным компаниям и при этом не получать своевременного ответа, а другие отправят резюме в три организации и отовсюду получат приглашение на дальнейшее собеседование? В чем же здесь заключается основное отличие?

Конечно же, можно все это взять и списать на удачу, либо же на ее отсутствие. Но на самом деле вся проблема заключается в совершенно другом: хорошая подготовка при составление резюме в обязательном порядке преподнесет вас хороший результат. Ведь не зря говорят, что перед написанием резюме нужно неоднократно подумать о его содержании. Именно от резюме будет зависеть то, насколько нужной будет вам работа, какой руководитель будет вас там ожидать, и даже многочисленные карьерные возможности зависят именно от грамотно составленного резюме.

Ниже в статье будут приведены подробные советы о том, как правильно составить резюме. Стоит уточнить, что все советы будут иметь четко ограниченный базовый характер, именно поэтому они подойдут для людей разных профессий.

Четыре критерия правильного составления резюме

  1. Грамотность

Орфографические, пунктуационные и даже речевые ошибки сыграют негативную роль для вашего резюме. Чаще всего, если работодатель видит неграмотно составленное резюме, то у него и вовсе отпадает желание его читать. И получается, что вы теряете реальный шанс устроиться туда на работу.

Грамотность – это один из главных залогов успеха вашего резюме. Так что подойдите к данному вопросу максимально ответственно.

  1. Соответствие вакансии

Изначально для себя решите, чем вы хотите заниматься на работе, кем хотите быть. Не стоит рассылать свое резюме везде, даже там, где это не требуется. Чем большее количество ненужных данных вы укажете в своем резюме, тем больше вы запутаете своего потенциального работодателя. А путаница всегда зарождает дополнительные лишние вопросы, которые вам – по сути дела, и вовсе в жизни не нужны.

Многие соискатели и вовсе решаются самостоятельно не писать резюме, а пользуются услугами профессиональных кадровых агентств, где профессиональные люди могут качественно составить этот документ. Конечно, перед всем этим с вами должны произвести подробную беседу, дабы понять какие пожелания по отношению к выбранным вакансиям вы выставляете, что готовы делать. Кстати говоря, перед написанием резюме можно изучить интересные для вас вакансии. Чаще всего в них работодатели указывают желаемые требованию к работнику. Именно этим требованиям вы и должны отвечать. Не плохо все их так или иначе упомянуть в своем резюме. В итоге получается, что резюме становится на порядок «юлиже» и понятнее для работодателя. При этом у соискателя процесс поиска работы ускоряется и упрощается в несколько раз.

Примеры правильного и неправильного составления резюме

Если вы планируете устраиваться на работу бухгалтером, то не стоит в своем резюме указывать такую лишнюю информацию, как прохождение курсов по созданию сайтов или же, например, по дизайну квартир. Работодателю это неинтересно и вовсе не нужно.

Программисту совершенно не нужно сообщать о том, что у него имеются навыки работы в торговле.

И так к совершенно любой специализации.

Если в вашей голове появились сомнения о том, сообщать ли потенциальному работодателю о том или ином опыте и навыке – то в данной ситуации лучше всего указать эту информацию в резюме. В данной ситуации мы принимаем во внимание то, что лучше ответить на лишние вопросы во время собеседования, чем и вовсе остаться без возможности пойти туда.

  1. Разумный объем резюме

Слишком мало либо же слишком много информации в своем резюме писать не стоит. Вы должны выбрать для себя самый оптимальный объем. Общепринято, что резюме состоит из 1-2 страниц. Конечно же, лучше всего разместить всю информацию на одной странице, но порой это не всегда является доступной роскошью. Для многих работодателей будет интереснее и полезнее прочитать информацию о вашем опыте и достижениях в развернутом варианте, чем изучать резюме, состоящее из скупых и незначительных фраз.

Советы по составлению резюме в Word’е

  • Займитесь оптимизацией свободного пространства на листе. К примеру, благодаря использованию таблиц, вы сможете разместить информацию сразу же в три колонки, при этом задействована будет всего одна строка.
  • Не стоит использовать слишком большой шрифт. Чаще всего стоит отдавать предпочтений 12 размеру.
  • Обратите внимание на настройку полей и колонтитулов.

Применяя максимально грамотно выше описанные советы, вы с легкостью сможете превратить двухстраничное резюме – в одностраничное. Для экономии места откажитесь от многословных фраз, которые чаще всего оказываются «ненужной водой».

Подобные простые действия могут двухстраничное резюме превратить в одностраничное.

  1. Понятная и простая структура

На данный пункт нужно обратить особое внимание совершенно всем. В своем резюме вы должны грамотно и четко скомпоновать всю информацию о себе, и сделать это таким образом, чтобы данные были легко считываемыми.

Конечно же, нет какого-то утвержденного шаблона для формирования информации о себе. Но зато есть образцы, от которых можно отталкиваться. Многим и вовсе не под силу придумать что-то максимально свое, и в этом нет ничего страшного.

2 структуры, используемые для создания резюме

  • После «шапки» резюме идет опыт работы:

ФИО, контакты, личная информация

Цель и желаемый уровень зарплаты (необязательно)

Опыт работы

Образование

Профессиональные навыки

Дополнительная информация

  • После «шапки» резюме идет идут навыки:

ФИО, контакты, личная информация

Цель и желаемый уровень зарплаты (необязательно)

Профессиональные навыки

Опыт работы

Образование

Дополнительная информация

Для того, чтобы правильно составить резюме, необходимо разобрать каждый выше описанный пункт по отдельности.

  1. ФИО, контактные данные, личная информация

В данном графе стоит указать Фамилию, Имя, Отчество, E-mail, контактный телефон для связи, город постоянного проживания. Вся остальная информация будет попросту лишней и не нужной.

  1. Цель и желаемый уровень заработной платы

Сразу запомните, что данная информация указывается в резюме только лишь по личному желанию составителя. Главной причиной, по которой вы не указали данную информацию, является то, что этот аспект лучше всего обговаривать лично во время собеседования. Чаще всего уровень заработной платы в полной мере зависит от количества обязанностей, которые будут лежать на ваших плечах.

  1. Опыт работы

В качестве рекомендации сообщаем вам о том, что лучше всего задействовать трудовой стаж за прошедшие 5-9 лет. Профессиональный опыт должен указываться в хронологическом порядке, при этом начинать необходимо с последнего места работы. Также стоит уделить большее внимание функциям, которые вы выполняли на последнем месте работы.

  1. Образование

Если вы закончили учебу уже давно, то данный пункт стоит составлять как можно кратко и лаконично. Если же вы наоборот являетесь студентом, или же выпускником, то именно этот пункт для вас станет самым ответственным. Именно тут можно в подробностях описать успешные дипломные, курсовые работы, указать информацию о прохождении производственной практики.

Если вы за время учебы посещали какие-либо курсы, тренинги и семинары, четко подходящие по профессиональному направлению данной вакансии, то о них также можно сообщить своему потенциальному работодателю.

  1. Профессиональные навыки

При составлении данного пункта резюме необходимо проявить смекалку и фантазию. Здесь вы будете указывать список своих навыков и умений, которые четко подходят по направленности выбранной вами вакансии.

Не стоит использовать такие банальные понятия, как ответственность, обучаемость, целеустремленность, лидерские способности, высокая работоспособность, стрессоустойчивость, стремление к карьерному росту. В каждом втором резюме, а то и чаще, можно встретить такие слова. Многие их указывают на автомате, и даже не задумываются о том, а что же значат эти слова. Вы не должны сливаться с толпой, вы должны наоборот показать свой индивидуализм.

  1. Дополнительная информация

Данный раздел должен содержать информацию, которая во всех выше описанных пунктах была не уместной, но зато она может быть актуальной для выбранной вами вакансии. Здесь вы можете описать свои личные качества, свои успехи, хобби, а также другие подробности, которые могут заинтересовать работодателя.

ПОМНИТЕ! Что составлять резюме стоит в соответствии с желаемой вакансией. Не стоит разрабатывать универсального резюме, которое будет подходить под каждый случай жизни.

Образец — как правильно составить резюме

Окончательный вариант грамотно составленного резюме может выглядеть так:

ВСТАВИТЬ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ

Если вы хотите максимально подробно изучить правильно составленные образцы резюме, то советуем вам посетить сайт hh.ru, там они представлены в полном объеме.

Как сделать резюме еще привлекательнее

Для того, чтобы ваше резюме стала поистине мощным и продающимся, необходимо учесть еще несколько моментов.

  • Освещение успехов

Не стоит отдавать предпочтение только лишь своим рабочим обязанностям. Так делают все. Вы сможете выделиться из толпы, если предоставите работодателю информацию об успехах, которые произошли благодаря вам. Чаще всего хватает указать 2-3 успеха, четко касающихся выбранной вакансии.

  • Понятный смысл фраз и употребляемых слов

Составляйте резюме на понятном языке. Не стоит задействовать сложные и непонятные даже вам самому слова. Если работодатель встречает перед собой такого вида резюме, то для него это все выглядит, как очередная должностная инструкция, от которой хотелось бы отодвинуться как можно подальше. Чем проще будет используемый язык написания резюме, тем быстрее работа вашей мечты сможет вас отыскать.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *